Выполнение работы в долг по ряду причин является довольно распространённой практикой.
Работа в долг может быть «спланированной» и случайной.
«Спланированная» – это когда диспетчер изначально договорился с заказчиком о том, что оплата услуги будет произведена с отсрочкой – частично или полностью. (Забегая вперёд, отметим, что мы не рекомендуем договариваться о выполнении работы в долг полностью на уровне диспетчера. Это вопрос, над которым мастера должны думать в индивидуальном порядке – принимать решение на свой страх и риск.)
Случайная – когда не оказалось сдачи, не смогли разменять крупную купюру и т. п., т. е. заказчик остался Вам должен.
Ситуация не очень хорошая.
Например, девка с Гороховой улицы. Уже через 10 минут после выполненной работы стала хамить по телефону, а не добавлять туда деньги. Ситуация показательная по ряду моментов:
Поэтому старайтесь заботиться о сдаче. Если что, сами вызывайтесь разменять деньги (при этом не надо оставлять инструмент «Я люблю, чтобы всё было собрано и убрано сразу, когда работа закончена, и руководство очень жёстко требует инструмент не оставлять!». Случаи взятия инструмента в «заложники» вполне реальны, и они случались в нашей практике).
На телефон кладут плохо. Но это всё же вариант, т. к. 40-50% проходит без эксцессов, а ещё 20-30% докладывают с опозданием – это гораздо лучше, чем ничего.
Примеры убрать под спойлер.
Дают в СКВ – берите! (Иллюстрация – валюта). Вы не знаете как выглядят иностранные деньги и не уверены, не подделка ли это? А что Вам на телефон положат – уверены?! Изучите как выглялит самая ходовая СКВ заранее.
(Здесь иллюстрации долларов, евро, белорусских рублей, гривен, плакаты по способам отличия. На момент публикации информации на данном сайте. Если что-то устарело, а мы не успели исправить – пишите в комментариях, на е-мейл или через форму обратной связи.)
Обменяете в банке. Это лучше, чем на телефон. Дают предоплату электронными деньгами? (Пример – балерина Игнатьева – угол Никольского переулка и Фонтанки – из Красноярска маман переслала Яндекс-деньги) Берите! Это лучше, чем на телефон! Эта денежная виртуальность материальнее долговой реальности!
Дают россыпью мелочи – берите! Случай на Парнасе при подключении электроплиты. Там ещё казус – у них отмазка – я не я, вызывал для друга. Так ведь всё равно 300 рубликов зажали, мелочь, но не радует само отношение – http://avariyca.ru/?p=12171.
Кстати, предоплату можно брать на телефон. Пример – работа в Горелово на столбе (я + Юра) – прислали денег на телефон из Москвы в СПб.
Не работайте в долг полностью – оплату за то, что Вы делаете в долг, Вы с высокой вероятностью можете получать потом годами, а то и вообще не получить. Очень наглядно в этом плане ведут себя люди на аварийке – как только проблема их отпускает – трава не расти. Поставарийные работы буксуют, а уж с оплатой ложного вызова и вообще всё не радужно (см. http://test-prodavec-sveta.ru/?p=210). (Дополнение от мая 2015 – см. аварию на улице Рубиншейна в Центральном районе СПб – Что было, то было…)
Нет, Вы можете поработать в 100% долг, но не стоит тогда всецело отдаваться безумной надежде на то, что Вам его вернут…
Бывает, что всё проходит благополучно – донбасские беженцы + встреча в Кронштадте. Или относительно благополучно – как в Колпино в начале декабря 2015 года – см. Коза…
То же самое могут рассказать врачи о пациентах с хроническими заболеваниями.
В долг имеет смысл делать работу только тогда, когда есть хорошая предоплата, и она Вас устраивает в качестве пусть и плохонькой, но оплаты за весь объём работы (при плохом развитии событий предоплата покрывает убытки). Если в случае кидалова светят убытки – не работайте! Вы же не разбираете снаряды времён ВОВ самостоятельно? Вот и не работайте по сверхрискованным схемам.
Важный момент из области управления персоналом в контексте продажи услуг аварийного электрика.
Некоторые работают по сверхрискованным схемам от отчаяния, оттого, что жизнь загнала в угол. Можно верить, можно не верить в энергию нужды, но эта энергия работает, и всегда против нуждающихся. Проходимцы её чувствуют и стараются прогнуть нуждающихся ещё сильнее. Или вообще кинуть. Не доводите свою финансовую ситуацию до крайностей. Назначайте правильные цены на свои услуги (соответствующая ссылка).
Конечно, с заказчиками, с которыми Вы успешно (без проблем) сотрудничаете в течение длительного времени можно отступать от этого правила, атмосфера взаимного доверия не портит отношения, наоборот укрепляет. Но! Надеясь на лучшее, готовьтесь к худшему, подстрахуйтесь. Если со стороны Вашего заказчика, которому Вы начали полностью доверять, стали происходить эксцессы, возвращайтесь к старой схеме. Этот заказчик не прошёл испытания доверием. Если Вы отнесётесь к его ёрзанию как к должному, он будет «ездить» на Вас. Проверено.
Ни в коем случае не надо хамить, кричать, угрожать. Просто скажите: «Знаете Василий Иванович, у меня ведь тоже не всё так просто, у меня есть обязательства перед другими людьми, а Вы своими действиями фактически не даёте мне их выполнить. Давайте тогда вернёмся к старой схеме сотрудничества – ничего личного»…
Ну и резюме… Оптимальная (по нашему опыту) схема «спланированной» работы в долг.
Что делать с невозвратом? Читайте в книжке!
Граждане!!! Прочитали? Внедрите! Вбейте себе в голову, сделайте образом, стереотипом в конце концов мышления! Не наступайте на те же грабли, по которым уже неоднократно пробежались мы и другие фирмы/мастера…
Primis adipiscing non lobortis porttitor cras elit tempor vestibulum non ligula molestie massa consectetur.
Leave a reply