В первом приближении рынок электротехнических услуг (как и большинство других рынков) можно разделить на 3 сегмента:
Малому электротехническому бизнесу следует в основном ориентироваться на средний сегмент.
Почему?
Потому что в среднем сегменте рынка максимально сосредоточена целевая аудитория малого электротехнического бизнеса. Как правило, это экономически активные люди, твёрдо стоящие на ногах (они либо сами заняты малым/средним бизнесом, либо трудятся на высокооплачиваемой наёмной работе), чётко понимающие, что за достойно оказанную услугу не грех хорошо заплатить, но совершенно не склонные переплачивать за «упаковку».
Это не значит, что Вам следует категорически отказываться от предложений из других сегментов, но… (Пример – люстра в Ильичёво…)
Этот выбор зависит в первую очередь не от Вашего желания (понятно, что многим бы очень хотелось работать с заказчиками, которым всё равно сколько заплатить за вызов электрика – 5000 или 50000, а у некоторых, возможно, наоборот, до сих пор теплится светлая мечта помогать бедным), а от Ваших возможностей.
Как правило, малый бизнес функционирует в условиях жёсткого дефицита ресурсов (по крайней мере, пока заметно не подрастёт), поэтому ему очень трудно создать идеальную «упаковку» услуг, такую, с которой можно было легко войти в премиум-сегмент.
Более того, термин «упаковка» в данном контексте следует понимать гораздо шире, чем сочетание красивого сайта, корпоративной (форменной) одежды и возможности раздавать дисконтные карты… Существуют задачи, которые можно решать, лишь имея серьёзные связи и весомый капитал, которых у мало бизнеса нет и не может быть по определению.
Что касается эконом-сегмента, то это весьма специфическая часть рынка. В эконом-сегменте реальную прибыль можно получить лишь с большого оборота.
Внимание, вопрос! Как бизнес, где трудится 3-5 (ну, пусть даже 10-15) человек, может охватить многотысячную, а то и многомиллионную армию охотников до дешевизны?
Правильно – никак.
Ориентация на эконом-сегмент опасна для малого электротехнического бизнеса, чревата его быстрым разорением.
Primis adipiscing non lobortis porttitor cras elit tempor vestibulum non ligula molestie massa consectetur.
Leave a reply