Под термином «местные электрики» часто понимают электриков управляющих компаний (например, «Жилкомсервиса») и их аварийно-диспетчерских служб. Однако в этой статье речь пойдёт о другой привязке электриков к местности.
Во многих крупных городах есть центральная часть (исторический центр + «спальные» районы) и прилегающие к центральной части города «отдалённые» районы, бывшие пригороды, воспринимаемые обывателем отдельно от города, так, будто бы они являются обособленной административно-территориальной единицей.
Например, в Санкт-Петербурге существует ряд подобных районов: Колпинский (город Колпино и расположенные рядом посёлки – Металлострой, Петро-Славянка, Понтонный, Сапёрный, и Усть-Ижора), Курортный (города Сестрорецк и Зеленогорск, а также ряд посёлков: Белоостров, Комарово, Молодёжное, Песочный, Репино, Серово, Смолячково, Солнечное, Ушково), Петродворцовый (города Петродворец, который настойчиво пытаются переименовать в Петергоф, Ломоносов и посёлок Стрельна), Пушкинский (города Пушкин и Павловск, посёлки Александровская, Тярлево и Шушары), отчасти к ним можно отнести и Красносельский район (город Красное Село и ряд расположенных рядом территорий, имеющих участки со статусом ИЖС).
Замечено, что многие заказчики, проживающие на подобных территориях, ищут электрика, живущего по соседству. Мотивация проста – меньше ждать и меньше заплатить. Насчёт меньше ждать – это понятно, а насчёт поменьше заплатить – тут встречается два варианта.
Одни граждане считают, прикидывают и приходят к выводу, что себестоимость дороги должна учитываться в цене на услуги электрика… и тихонько ищут тех, у кого себестоимость дороги меньше. С ними можно и нужно работать.
Другие граждане наглые. Они специально ищут электрика, живущего поблизости, чтобы манипулировать им: «Ты чё, гад, такие бабки дерёшь?! Ехать-то тебе сюда всего ничего, а ценник заламываешь как будто из Америки приехал! Давай скидку 80% землякам!». Этих нужно посылать на хрен. В идеале их должен отфильтровывать диспетчер, но если они всё же просочились в ряды заказчиков, при подобном поведении их следует заносить в чёрный список. Внятной перспективы от них никакой нет, кроме немерянного геморроя.
Какой практический вывод из этого следует?
Рекламируясь для жителей подобных районов, не забывайте про формулировку «Электрик в …(географическое название)». Подавайте описание услуги так, как будто электрик проживает на территории этой местности.
Диспетчер, отвечая на вопросы заказчиков по телефону должен отвечать, что мастер поедет из этого района, в крайнем случае, из соседнего. Если Вы скажете прямо, что в Курортный район СПб поедет мастер из Московского района СПб, многие заказчики откажутся (у них в голове включается тумблер «далеко – значит долго и дорого»). Может произойти и нечто более плохое – заказчик оставит заявку, а пока Вы едете, будет лихорадочно искать местного электрика. Если найдёт, но у Вас будут проблемы – получить оплату ложного вызова сложно, кроме того, стандартная оплата ложного вызова часто едва перекрывает себестоимость вызова в «отдалённый» район.
Я знаю, что врать нехорошо. Но есть и простота, которая хуже воровства. В погоне за кристально чистой правдой Вы буквально провоцируете заказчика на эти неблаговидные деяния. Не провоцируйте! Говорите правду, но не всю.
Дешевле ли местные электрики на самом деле? Бывает по-разному. Но это не важно. Важно, какой стереотип доминирует в головах у потенциальных заказчиков. Если Вам удалось мягко встроиться в этот стереотип, значит, шансы на благоприятный исход предприятия возрастают. Если нет… все слышали выражение «ломка стереотипов»…
Primis adipiscing non lobortis porttitor cras elit tempor vestibulum non ligula molestie massa consectetur.
Leave a reply