Магазин «Мясная лавка» у нас на хорошем счету (несмотря на то, что некоторые наши сотрудники мяса не едят). Представители этого магазина неоднократно к нам обращались по различным поводам – мы устраняли различные неполадки системы электроснабжения, а один раз они без всяких лишних вопросов (вот он, главный индикатор лояльности!) оплатили нам ложный вызов. Поэтому отношение у нас к ним самое положительное, но, как это часто бывает, рядовой сотрудник может испортить впечатление о руководителе предприятия и о предприятии в целом.
В этот раз нас вызвали по поводу непонятного искрения, источником которого была мясорубка. Где-то три недели назад мы её подключали после аварии – после того, как местная аварийка почему-то отключила одну из фаз и сделала ввод в магазин вместо трёхфазного двухфазным. Соответственно трёхфазная мясорубка после этого не смогла работать (вернее там было немножко не так, там мясорубка в результате аварии – обрыва одной из фаз – вышла из строя). Пока мясорубка была в ремонте, магазин более или менее сносно функционировал за счёт двух фаз. Когда же мясорубка была получена из ремонта, вопрос о фазах (о полноценном функционировании вводного устройства) встал ребром. Мы этот вопрос решали и добились успеха.
Через три недели после подключения мясорубки (возврата «потерянной» 3-ей фазы) человек, который за ней работает (мясник), стал жаловаться, что мясорубка, дескать, искрит…
Дело в том, что согласно санитарно-гигиеническим требованиям стены, рядом с которыми стоит мясорубка, должны быть оббиты пищевым алюминием. А этот мясник повернул мясорубку не так, как она стояла до него, а так, как ему удобно. В результате мясорубка стала тереться об эти алюминиевые листы. В старинном фонде (да и не только в старинном – и в брежневских домах таких проблем полно, и в новостройках) могут существовать наведённые потенциалы и блуждающие токи. Если у Вас к стене прибито (прикручено) токопроводящее покрытие, не факт, что какой-нибудь гвоздь или саморез не зацепил арматуру или кладочную сетку, либо какой-то старинный провод, замурованный в стене и забытый, но до сих пор имеющий непосредственный контакт с рабочим нулём.
(Кстати, с гипрочными конструкциями, точнее, с их каркасами, монтируемыми из стальных оцинкованных профилей, таких проблем тоже хватает.)
Получалось так, что данные металлические листы оказались занулены, и между ними и фазой возникал потенциал в 220 вольт. С этим разобрались, поскольку снимать этот металл в общем-то бесполезно и фазы на нём нет, просто потребовали чтоб данный товарищ не допускал прямого контакта мясорубки и настенного алюминия…
Это присказка, сказка впереди. У этого мясника начал самопроизвольно отключатся самопроизвольно автомат холодильника, и он стал кричать: «Что вот, до вас всё работало, а вот вы пришли три недели назад чёта нам тут сделали после этого не работает», а диагностика показала что эти холодильники он сам передвинул и неправильно их подключил с точки зрения распределения нагрузки, то есть в одну линию (в одну группу) запихал все холодильники другую группу оставил свободной. Из-за этого автомат и не выдерживал.
Очевидно, что этот весёлый мясник сам спровоцировал аварийную ситуацию и ещё «катил бочку» на нас. Дальше у этого товарища сработал один психологический механизм, состоящий из двух элементов, противоречащих, но одновременно и дополняющих друг друга…
Первый – зависть к относительно высоким заработкам аварийных электриков. Как это – человек пришёл, 20 минут поковырялся, и ему вот уже несколько тысяч рублей нужно заплатить? «Я столько не зарабатываю… вкалываю здесь целыми днями, а мне тут копейки платят»…
Второй элемент – желание выслужится перед своим начальником, эдакая показушная «попытка» сэкономить деньги предприятия (магазина).
Уважаемые руководители! Как говорится, сказка – ложь да в ней намёк… Старайтесь отслеживать поведение своих сотрудников и принимайте меры против
возникновения подобных конфликтов. Если что-то пошло не так, разразился скандал, не поленитесь позвонить в оказывающую Вам услуги организацию лично и постарайтесь разобраться в истинных причинах конфликта. Не исключено, что Вы узнаете много интересного, а главное – полезного и поучительного.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что у нас нет претензий к данному магазину. Он расплатился с нами, мы решили все вопросы.
Вроде бы всё хорошо, но… осадок от таких весёлых (читай безответственных) мясников остаётся. Нормальный (не узколобый) мясник, если в его обязанности входит управление мясорубкой, должен кое-что понимать и в электрике – хотя бы на уровне пользователя! В конце концов, если даже он совсем ничего не понимает, его прямая обязанность как можно быстрее восполнить соответствующие пробелы. При этом следует уважительно относиться к тем, кто знает и умеет больше него.
Должного уважения со стороны этого мясника мы не увидели. Наоборот, мы увидели типичного для мудаков схемы показушной компенсации своих недостатков, когда человек напортачивши пытается обвинять кого угодно, только не себя. Здесь всё закончилось благополучно, но где гарантия, уважаемые руководители любых предприятий, что такие работники не нагадят Вам в другом месте и гораздо сильнее!
2 комментария
Виктор
У, гондурас какой… Даром что весёлый!
И всё же для формулирования достоверных выводов следует опросить обе стороны конфликта, иначе можно принять однобокое освещение событий за чистую монету.
Захар
Да бывают редкостные мудаки и зануды среди персонала, которые и бизнес угробить могут, лишить хозяина имущества. а сослуживцев – зарплаты. Лишь бы е брать на себя ответственность.. И их всё блолбше и больше.