Интересно мнение Александра Иванова про бабу-заказчицу, которая внезапно стала придираться к самым незначительным мелочам, хотя другим подрядчикам позволяла делать явные косяки (см. п. 3)…
Важный момент – чувство вины формируется умышленно (целенаправленно).
1. Еврейская манипуляция с потерей копеечных ЭУИ – Тачгулы…
2. Ещё одна схема – делай как попало, мне особых изысков не надо… А потом за всё спрашивают по полной. (Тут хорошим противоядием является мнение Ю. И. Мухина – про телевизор и из книги Три еврея… про кровельщика или сварщика?).
3. Попытки расширить или пролонгировать гарантию. Яркий пример – Октябрьская набережная (Уткина Заводь, Русановка) – требовал, чтобы гарантия распространялась на лампочки (как известно, ни один трезвомыслящий подрядчик на расходные материалы, да ещё и применяемые чужими руками, гарантий не даёт – это один из базовых принципов гарантийных обязательств).
В книге питерского профессионального фотографа Дмитрия Песочинского описана аналогичная манипуляция со стороны заказчика, направленная против фотографов. Он пишет, что если заказчик заплатил 10% от реальной стоимости фотосессии, то требовать он будет всё равно 100% работы (и в количественном, и в качественном смысле). Поглядев на работу одного начинающего фотографа на двух свадьбах (в т. ч. на собственной) – подтверждаю мысль Песочинского!
3. На «Ютубе» какой-то электрик (Александр) рассказывал, как заказчица выбрала его для мелочных придирок, хотя другие строители работали явно хуже… Он думал – почему? Пришёл к выводу, что заказчица использует эту манипуляцию для формирования чувства вины и управления (точнее, давления)…
Небольшое отступление от осевой мысли темы.
1. Какой-то американский торговец недвижимостью посвятил целую главу чувству вины… типа Вас оно не должно преследовать, т. к. у людей, чьей недвижимостью Вы занимаетесь, всё равно нет на неё времени – она им почти обуза…
2. Интересна психология выполнения заявок при смешных авариях… Если бы мастера подвергались перманентному давлению чувства вины, их заработки бы упали – как в абсолютном, так и в относительном значении. На самом деле за реализацией услуги по устранению последствий смешных аварий стоит большая организационная работа, множество проб и ошибок.
Пы. Сы. Самые одиозные манипуляторы, пытающиеся навязать подрядчику чувство вины, при срыве собственных планов часто впадают в откровенное хамство. Так что если вас «называют говном» без каких-либо на то оснований, не стоит сильно огорчаться. Весьма вероятно, что Вам удалось раскусить и предотвратить направленную против Вас манипуляцию, и манипулятор просто бесится, утратив самоконтроль.
Помните, что частная служба может отказать в обслуживании без объяснения причин кому угодно, хоть Папе Римскому, по крайней мере до того момента, как были получены деньги, либо заключён договор (не принципиально – в каком виде). Не берите на себя ложную ответственность.
Primis adipiscing non lobortis porttitor cras elit tempor vestibulum non ligula molestie massa consectetur.