Серый список – это «неприятные» заказчики, с которыми, тем не менее, с определёнными оговорками работать можно.
На самом деле серый список – это собирательный образ. Чёткий главный критерий «серости» заказчика нам вывести так и не удалось.
Выше мы сказали, что это неприятные заказчики.
Да!
Это те, кто своим бесконечным нытьём, попытками торговаться по поводу каждой копейки, своей выходящей из ряда вон неорганизованностью незаметно отнимают у нас силы, время и прочие ресурсы, не предоставляя взамен никакой компенсации за эти издержки.
Это те, кто слёзно просит выполнить работу (оказать услугу) в долг, а потом годами этот долг возвращает…
Кстати, оцените выверт подобных ситуаций – формально человек от своей обязанности (от своего долга) не отказывается, бьёт себя пяткой в грудь, утверждая, какой он хороший и порядочный… просто у него постоянные временные (да-да, именно так, он же не такой как все – особенный!) трудности. А Вы, меркантильный гад, зачем-то пристаёте к нему из-за каких-то копеек, которые он всё равно рано или поздно отдаст!!!
Это те, у кого возник формальный повод (пусть даже самый минимальный) изменить условия Ваших с ними договорённостей, и они воспользовались этим полумифическим поводом на всю катушку – не оплатили Вам ложный вызов специалиста, вытребовали непомерные скидки, в одностороннем порядке урезали оплату за выполненную работу и т. п.
Будьте внимательны, принимая решения о помещении заказчиков в серый и особенно в чёрный списки! Сумейте абстрагироваться от сиюминутных эмоций и обид.
М. Г. Ткачёв, автор прекрасной политэкономической книги «Последний бой Перикла» (которую обязан осилить любой уважающий себя предприниматель, ведущий деятельность в России и/или на постсоветском пространстве – особенно её заключительную часть) рассказывал, что топ-менеджеров западных корпораций специально обучают этому. И правильно делают! На Западе не все тупые. Там есть много чего, что и нам бы не помешало!
Санкции – оружие обоюдоострое. Необоснованное включение некоторых заказчиков в «санкционные» списки может негативно отразиться на Ваших доходах и прибыли.
Разумнее делать как Т. В. Кронберг. С этим контингентом работаем только при 100% предоплате! Нет оплаты вперёд – нет услуги, есть оплата – есть услуга. Сначала деньги, потом стулья!
Primis adipiscing non lobortis porttitor cras elit tempor vestibulum non ligula molestie massa consectetur.