Борьба с поглотителями времени начинается с выявления «узких мест» в деятельности фирмы, службы, бригады или частного электрика.
1. Избавьтесь от регулярного посещения розничного магазина:
2. Введите регламенты для сотрудников – типовые бланки отчётности, прекратите всё это писать вручную. Это смешно, но при этом Вы даже сэкономите, т. к. бумага в типографии дешёвая, вам не нужно качество бумаги 80 г/л, плюс сэкономите на чернилах для принтера и ушатывании картриджей.
Подробнее об этом на сайте «Управляй-электро».
3. Прекратите делать многие вещи бесплатно. Не ездите бесплатно на осмотры объектов и консультации. Прекратив подобную порочную практику Вы удивитесь – сколько высвободится времени. Да и денежка дополнительная появится.
Этот пункт периодически вызывает ожесточённые споры.
Существуют возражения вроде:
На деле это ложная надежда. Это иллюзия опыта, а не опыт.
Да, деньги и прибыль – это ещё не всё, да, есть и другие ценности. Но заметьте – здесь никто не возражает против адекватной благотворительности, против финансирования социальных проектов, не способных принести мгновенную отдачу. Здесь возражают против «кормления троллей», всегда готовых потратить Ваши ресурсы (время, деньги) на собственное развлечение.
4. Выработайте понятие минимального заказа – определите минимальную сумму, за которую Вы готовы работать на объекте заказчика. Теперь любые работы, оценённые в Ваших прейскурантах ниже минималки, автоматически вырастают в цене до её уровня при единичном выполнении.
Приведём пример.
Допустим, Вы решили, сделать сумму минимального заказа равной 2000 рублей. При этом в Вашем прейскуранте написано, что установка обычной люстры на крюк стоит 1000 рублей, установка аналогичной люстры, но на планку (или рейку, не суть – главное, что требуется сверлить потолок) – 1500 рублей.
Благодаря действию политики минимального заказа, цены на услуги по установке люстр будут формироваться следующим образом:
Надеемся, логика понятна.
Абсолютно не нужно стесняться этого подхода и/или бояться прослыть жадным!
Помните, что много времени уходит на дорогу, сборы (хотя правильно организованные сборы происходят до, а не после поступления заявки, они всё равно требуют времени) и разговоры вокруг заказа, даже если на объекте работа пустяковая. Не готовы заплатить минималку, демонстративно не понимают Вас – тогда зачем такой заказчик?!
5. Выполняйте заказы сразу – без хвостов, отсрочек, неоправданных поставарийных работ. Но не в ущерб качеству!
Необходимость в проведении поставарийных работ во многих случаях – повод задуматься, всё ли у вас правильно организовано. Может, стоит добавить какую-либо деталь в ЗИП…
Случаи срыва работы из-за недостающего маленького винтика вполне реальны (вспоминаем Валеру, устанавливавшего люстры в Выборгском районе – на планку – одну не повесил, повторно не позвали, и, если честно, правильно сделали – зачем два раза терпеть геморрой за свои же деньги?!).
Все эти отсрочки, переносы приводят к огромным тратам времени на дорогу (особенно в условиях мегаполисов), да и количество всяких неувязок резко растёт. Помните? Когда Вы устраняете последствия аварии (восстанавливаете электроснабжение) – Вы царь, бог и герой… и ещё немного волшебник. На допработе – Вы гад, который отнимает время и деньги. Острая проблема от заказчика отступила – он теперь уверен, что можно кочевряжиться.
6. Есть определённые виды работ, от выполнения которых лучше отказываться сразу.
Характерные примеры:
Primis adipiscing non lobortis porttitor cras elit tempor vestibulum non ligula molestie massa consectetur.
2 комментария
Бокий
Решение одной проблемы порождает необходимость решать новые проблемы, вызванные этим решением. За примерами ходить далеко не надо – компьютер, да?
Времени никогда не будет хватать. Поэтому база социального успеха – умение грамотно делегировать.
Валерон
Человек может принимать в каких-либо процессах активное или пассивное участие. Возможно, чрезмерная активность там, где всё может быть легко сделано без вас и есть та причина, по которой вам иногда так отчаянно не хватает времени.