У многих электриков (да и у некоторых руководителей электромонтажных организаций) предложение провести ранжирование заказчиков сразу вызывает отторжение. Дескать, как это так – на «святое» покушаться?! Клиент же всегда прав – нам это ещё в начальной школе объяснили!!! Он нас кормит, а наше дело – работать на него и для него как можно лучше…
Проблема в том, что заказчик ранжирует подрядчиков априори (редчайшие исключения здесь только подтверждают правило), и часто делает это с особым цинизмом (в качестве примера этого цинизма можно привести ложные вызовы электриков коммерческой аварийной службы).
Отношение к заказчику, описанное в первом абзаце настоящей статьи – не такая уж непроходимая глупость, но… Подобного отношения к себе заслуживает не более 20% заказчиков (так называемые VIP’ы).
Логично уделять заказчику столько внимания, сколько он оплачивает.
Это не значит, что тем, кто не готов много заплатить, надо делать 3-й сорт или откровенный брак – нет, ниже определённого стандарта опускаться не стоит никогда. В крайнем случае следует отказаться от выполнения заказа – пусть со скупердяем «сотрудничают» конкурентики дилетанты, не успевшие ещё разобраться в хитросплетениях манипуляций заказчиков.
Primis adipiscing non lobortis porttitor cras elit tempor vestibulum non ligula molestie massa consectetur.