Зацепилась за шнур лежащего на полу удлинителя и вырвала розетку «с мясом» (терминология звонившей)…
От заказа услуг электрика отказалась – минималка не устроила. Но вежливо, без кривляния, за что по нынешним временам – респект и уважуха.
Пользуясь случаем, остановимся на двух вещах.
1. Безопасность эксплуатации удлинителей (см. ДШЭ-1).
2. Надёжность крепления розеток. Если сделано нормально, в подобной ситуации выпасть (отсоединится) должна вилка, а никак не розетка в сборе (механизм + крышка + рамка). Но для этого надо, чтобы розетки устанавливали нормальные мастера, а не всякие «школоло». И дело здесь не в биологическом возрасте электрика, и даже не в его опыте работы (некоторые годами делают дерьмо, но кричат, что они асы, потому что уже 10… 20… 50 лет в профессии). Успех заключается в способности объективно оценивать ситуацию (а не слепо верить бравурным описаниям товаров в каталогах электроматериалов), желании думать и совершенствовать технологические принципы и способности качественно воплотить найденное решение. И это, поверьте, объективно стоит больше, чем минималка!
Мы живём в эпоху конструкторского дебилизма с одной стороны, и вредительства (преднамеренного создания недоброкачественных электроустановочных изделий, которые через определённый срок должны выйти из строя, чтобы потребитель купил новые) с другой. Бездумное использование «официальной» информации, тупое выполнение инструкций производителей и продавцов равнозначно оказанию услуг ненадлежащего качества.
Требуется своё технологическое регламентирование, учитывающее опыт аварийки (оценку отдалённых последствий применения тех или иных методов работы и/или электроустановочных изделий). В частности, оно необходимо в области замены и переустановки розеток, чтобы последние не вываливались в результате неосторожных действий женщин и детей (здесь вспоминается маленький ребёнок из «Славянки» – тот, что вырвал две розетки из стены в новостройке)…
Leave a reply